Три кофейных волны

Коржукова Жанна
01.08.2019

Понятие «кофейные волны» описывает далеко не количество разводов в чашке с напитком. Этот термин был придуман для того, чтобы обозначить этапы развития кофейной индустрии. Подобно волнам она набирала силу и раз в какой-то период являла рынку совершенно новый кофейный продукт и философию вокруг его производства или заваривания.
Давайте разбираться!

Первая кофейня волна ограничена самыми широкими рамками: она началась, когда человечество стало пить черный кофе, и закончилась в момент появления растворимого. Этому периоду характерно простое отношение к кофейному дереву и его плодам: кофе считался объектом массового производства. Фермеры трудились в привычном режиме, не уделяли большого внимания качеству, но зерно покупалось и интерес к напитку рос. Большую роль в этапе сыграли гиганты рынка – компании Nescafe и Maxwell, чьи маркетинговые действия популяризировали кофе и его пробуждающий эффект.

Вторая кофейня волна стала логическим продолжением первой: рынок раскрутился и начал предлагать потребителю больше. Самым громким явлением этого периода стало основание компании Starbucks и ее философии «кофе как удовольствие». Популярность обрели кофейные напитки с добавлением молока, сиропов и взбитых сливок. Теперь поход в кофейню
становился настоящим представлением, после которого гости оставались на 100% довольными. В это же время возрос интерес и к стороне производства: появились специальные регламенты и нормы, устанавливающие требования к процессам на плантациях и условиям работы фермеров.

Третья кофейная волна собрала в себе самых страстных любителей кофе,
небезразличных к продукту во всем. Эти люди поставили себе целью повлиять на культуру выращивания и потребления, для чего углубились в процессы выращивания и установили к ним новые, более серьезные требования. В этот период появилась международная Ассоциация Спешелти Кофе, которая взяла на себя большой пласт организационных и практических работ для улучшения качества зеленого зерна. Изменилось понимание обжарки: теперь кофе стали
жарить меньше по времени, чтобы он сохранял свои уникальные вкусовые качества. Также появились и так называемые кофейни «третьей волны», на полках которых можно найти только самые лучшие образцы кофе, а бариста с огнем в глазах расскажут все про происхождение того или иного лота.

Сегодня мировая индустрия не может сойтись во мнении, что послужит основой для формирования четвертой кофейной волны, и началась ли она уже. Так или иначе, мы рады причислять себя к кофейне третьей волны и угощать вас действительно великолепным кофе!
Заказать обратный звонок
Здравствуйте, просто оставьте ваш номер телефона
и мы перезвоним вам!
Нажимая кнопку «Перезвоните мне» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda